График работы:
пн-пт с 8:00 до 18:00
Правильный бухгалтер
Бухгалтерская компания
График работы:
пн-пт с 8:00 до 18:00
support@pravbuh50.ru
Go back

Сдача отчетности в налоговую

Сдача отчетности в налоговую (ИФНС) по НДС

 

Вот что такое НДС в 2 словах:

  • НДС начисляется и если пришла предварительная оплата и если продан товар а оплата еще не поступила.
  • НДС уменьшается на сумму предварительной оплаты поставщику и если куплен товар но еще не оплачен.
  • То что остается оплачивается в бюджет.

НДС налог коварный, если его неправильно посчитать, или вовремя не оптимизировать, сумма может быть просто огромной. Нельзя откладывать его на последний день. Для уменьшения НДС необходимо налоговое планирование, то есть заранее просчитать НДС, хотя это бывает затруднительно, ведь до последней минуты последнего банковского дня квартала, когда еще может прийти предоплата за товар, НДС может возрасти. Одним из способов уменьшения НДС является предоплата поставщику за товар, то есть не оставлять деньги на счете в конце квартала, а стараться оплатить поставщику за товар. Однако нужно учитывать потребность предприятия в ресурсах и минимизация налога должна быть экономически целесообразна.

Важно так же учитывать «неиспользованный НДС» прошлых периодов, который можно использовать для уменьшения текущего НДС. Именно своевременный расчет НДС позволит максимально сэкономить средства. С 2015 г. законодательство в части НДС изменилось таким образом, что для сдачи налоговой отчетности по НДС необходимо отразить все номера и даты документов от поставщиков. Очень часто документы от поставщиков вовремя не поступают, приходится обзванивать поставщиков с просьбой продиктовать номера и даты каждой счет-фактуры, прислать скан копии, прислать оригиналы почтой и т.д. В конце каждого квартала наступает по настоящему горячая пора. Главное заранее просчитать налог, что бы успеть предпринять все необходимые меры.

Один из законных способов уменьшения НДС — оставлять на расчетном счете в конце квартала как можно меньше денег, оплачивать поставщикам с НДС.

Сдача отчетности в налоговую (ИФНС) по налогу на прибыль

Налог на прибыль в двух словах — это доход минус расход умножаем на 20%.

Доход это выручка от реализации товаров/услуг, и проценты по депозиту например.

Особое внимание при проверке этого налога уделяется расходам. Их перечень открыт и все что экономически обосновано все можно признать расходом (например если Вы строитель берите в расходы стройматериалы а не ювелирные украшения. Но есть особенности:

Ну как Вам? Понятно? Доступно? Просто? То что мы можем объяснить в двух словах занимает целый налоговый кодекс. Это большая, сложная книга. А если сложно и непонятно значит кто-то на этом хочет заработать…

Декларация по налогу на прибыль сдается каждый квартал, но в целом налог считается по году. В одном квартале может получиться большая прибыль в другом убыток. Опыт работы в составлении деклараций по налогу на прибыль и налоговые проверки позволяют сделать вывод что не надо показывать убыток потом прибыль, четыре квартальные декларации надо показать таким образом, что бы в целом по году картина соответствовала действительности. Спешить с оплатой то же не нужно. Очень часто к нам обращаются клиенты у которых накоплена большая переплата по налогу на прибыль, о чем они зачастую не знают. Выясняется это поскольку перед началом работы мы обязательно заказываем сверку расчетов с налоговой. Дальше мы используем эту переплату, что очень приятно нашим клиентам, поскольку мы всегда стараемся сэкономить их деньги. Если бизнес не инвестиционный, небольшой строительный бизнес или торговля например, убыток (по крайней мере наша бухгалтерская фирма) Вам никогда не покажет в декларации, поскольку это приведет к Выездной налоговой проверке, это негативный фактор для участия в аукционах, и вообще в работе, поскольку все чаще контрагенты обращают внимание на отчетность тех с кем работают.

Даже если Вы сработали с убытком, покажите небольшую прибыль иначе налоговая этого не потерпит.

  • для строительства — расходы есть прямые и косвенные. Прямые это материалы, заработная плата рабочих, субподряд. Остальные косвенные. Отличие в том, что прямые расходы можно принимать только тогда когда подписаны акты выполненных работ с заказчиком, а косвенные независимо от этого, но тогда когда были понесены.
  • для торговли — прямые расходы это стоимость товара и транспортные расходы. Остальные косвенные. Отличие в том, что прямые расходы можно принимать только если товар продан, а косвенные независимо от этого, но тогда когда были понесены.